Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить сайт для Вас
Согласен
Молодежные технологические команды
Познакомимся?


Молодежные технологические команды -это группа активных студентов и(или) выпускников техникума(ов) и(или) вузов, которые объединились вокруг наставника-преподавателя, мастера производственного обучения или студента-старшекурсника для решения актуальной технологической задачи, которую предоставил им реальный бизнес.
А еще, Молодежные технологические команды -это название проекта Красноярского политехнического техникума и Министерства образования Красноярского края, направленного на достижения кадрового суверенитета региона.
Под кадровым суверенитетом мы понимаем Под кадровым суверенитетом мы понимаем способность России, ее регионов самостоятельно обеспечить кадрами социально экономическое, технологическое развитие России и когнитивную независимость. В этом смысле кадровый суверенитет включает систему образования и подготовки кадров под текущие задачи и задачи технологического развития.

Технологические задачи партнеров проекта на 2025 г представлены ниже в таблице:

Жизненный цикл молодежных технологических команд СПО:

Как все таки формирование молодежных технологических команд поможет достижению кадрового суверенитета?

Здесь поможет модель Парус, предложенная на Форсайте кадрового суверенитета 2022 г., где приняли участие эксперты, политологи, представители Агентства стратегических инициатив, Агентства развития навыков и профессий, Университета 2035, Платформы НТИ, Ассоциации технологических кружков, Национального центра социально-гуманитарных проектов, Русской Православной Церкви, Высшей школы экономики и других ведущих экономических и технических вузов страны., ссылка.
Далее цитируем: Чтобы сформировать кадры, обеспечивающие суверенитет, необходимы технологии работы не только в сфере подготовки кадров, но и технологии работы с талантливым человеком, обеспечивающие его лояльность. На следующей схеме мы приводим модель работы с талантами, которая позволяет решить указанную проблему. На схеме 8 показано, что работа с человеком как с талантом, а не просто как с кадром подразумевает проработку трех ключевых аспектов его самоопределения: Талант, Родина, Мир. Самоопределение для талантливого профессионала осуществляется следующим образом: Талант. Развитие таланта. Чтобы человек был готов работать в России (или для России), важно, чтобы его талант при этом реализовывался и раскрывался. Например, если талантливый ученый не сможет работать с прорывными научными темами в России (не будет иметь необходимого оборудования, не будет иметь финансирования, запроса от заказчика и т.п.), он не останется в России, он будет искать возможность переехать туда, где сможет реализовать свой талант. Мир. Принятие вызова мирового уровня. Крайне важно, чтобы уровень проблемы, вызова, с которым работает профессионал, был мирового уровня. Этот пункт напрямую следует из предыдущего. Необходимо не только обеспечить условия и выявить талант, но и поставить проблему / задачу намировом уровне. Профессионал должен доращивать свой талант до конкурентоспособности на мировом уровне. Очевидно, что для решения этой задачи требуются форматы международного сотрудничества, возможно, иные, чем те, которые мы имели до настоящего времени. Родина. Служение Родине. При этом крайне важно, чтобы талантливый человек видел пользу от того, что он создает для Родины. Это также требует специальной работы. Например, если мы говорим о талантливом ученом, крайне важно, чтобы результаты его труда были востребованы в России. В противном случае он не будет чувствовать с Россией никакой связи. Но что это значит «чувствовать связь с Родиной?». Для разных людей Родина — это разное. Для кого-то это семья и окружение, для кого-то — березки. Для человека, для которого Родина — это семья и окружение, будет крайне важно зарабатывать деньги для семьи и в какой-то момент перевезти ее в США, поскольку там семья может получить лучший уровень жизни. Для того, кому это березки, важно иногда приезжать к этим березкам (или вспоминать их, будучи в эмиграции и писать печальные стихи о Родине). Поэтому важно осуществить «сдвижку» данного понимания.

С нашей точки зрения, крайне важно выстроить самоопределение человека к Родине как чувство сопричастности к историческому субъекту. Таким образом, метафорически самоопределение талантливого профессионала можно описать как «растягивание паруса» — осознание и развитие своего таланта до все более высокого уровня, подъем вызова, с которым работает человек до мирового уровня, осознание своей связи с Родиной как с тысячелетним историческим субъектом, значительно превышающим индивидуальную человеческую жизнь или жизнь семьи и окружения. С нашей точки зрения, модель «Парус» обеспечивает самый мощный тип мотивации и лояльности, поскольку апеллирует к высшему уровню пирамиды, которую мы рассматривали в начале — уровню идентичности. Понимание Родины как исторического субъекта Что же такое Исторический субъект, с которым мы предлагаем человеку осознать свою связь? Современные философы ведут активную полемику относительно содержания этого понятия. Мы предлагаем взять за основу следующее определение: Исторический субъект — это сила, которая своей непрерывной деятельностью создаёт исторический процесс, а также целенаправленно управляет ходом течения истории. В современном мире существует противостояние между нашим и так называемым «Глобалистским» или «Западным» подходом. Наш подход нацелен на сохранение и развитие стран как исторических субъектов, а «Глобалистский» подход предполагает размытие ценностей, стирание традиций и отказ от своего Исторического субъекта в пользу глобализации. В экономике также происходит борьба между национальными и транснациональными корпорациями. ТНК заинтересованы в стирании различий между странами, чтобы повысить свою конкурентоспособность. Они часто реализуют свои гуманитарные, образовательные и культурные программы в странах присутствия, тем самым пропагандируя отказ от своей культуры и ценностей, подменяя их глобальными. Глобальный рынок создает для человека видимость больших возможностей для самореализации. Однако для выхода на этот рынок нередко необходимо отказаться от своего исторического субъекта. Наша Родина — многонациональная и многоконфессиональная страна с тысячелетней историей и традиционными общечеловеческими ценностями. Она является историческим субъектом «Россия», который на принципах взаимоуважения взаимодействует с другими такими же историческими субъектами. Альтернативой «Западной» концепции глобализации может стать самореализация и работа с мировыми вызовами в высококонкурентной на мировом уровне позиции на благо Родины. Россия выступает сильным историческим субъектом, защищающим важные культурные и нравственные ценности. Сопричастность историческому субъекту означает для человека ощущение непрерывной связи между ушедшими, ныне живущими и и будущими поколениями.

Проект "Молодежные технологические команды" направлен на решение проблемы кадрового дефицита в высокотехнологичных отраслях промышленности и отток молодежи из региона.
Цель проекта: Формирование привлекательного имиджа и создание профессиональной реализации молодых специалистов.
Для достижения поставленной цели командой проекта были поставлены и решены следующие задачи:
Кадровая задача: поиск и повышение квалификации преподавателей и мастеров профессионального обучения; умение наставника работать с талантами (в нашем понимании, работа с талантом -это работа с молодым человеком, как с личностью).
Инфраструктурная задача: поиск и обновление помещений, материально-техническобазы, расходных материалов. Методические задачи: обновление образовательных программ, комплекса оценочных средств, методик.
Партнерские задачи: поиск и мотивация индустриальных, технологических партнеров, молодежных организаций, институтов развития для вовлечения в совместную деятельность.
Суть проекта: молодежные технологические команды (3-6 чел. + наставник) решают актуальную технологическую задачу компаний, работающих в сфере БАС (и не только). Талантливые ребята работают с современными технологиями и приносят пользу малой Родине. Команда практики оказывает им содействие в решении технологической задачи (ТЗ) на базе образовательно-технологической площадки -КГБПОУ Красноярский политехнический техникум, "упаковывая" решение ТЗ в образовательную программу ДПО.
Проект работает так: Молодежная технологическая команда(МТК) формируется из студентов техникума, прошедших профессиональную пробу типа "перевернутый класс". Роли в команде распределяются путем самоопределения. МТК получает опыт решения реальной задачи от компании, непосредственно взаимодействует с экспертами от компаний, получает опыт реальной разработки, пройдя путь от технического задания до продукта. Участники МТК погружаются в актуальные технологии и передовые направления, получают перспективы трудоустройства в компании, предоставившие технологические задачи.
Компании региона: ООО Терраскан, ООО Соло24, работающие в сфере БАС, предложили нам набор актуальных технологических задач.
Молодежный центр "Протехно", ООО Инженерное небо, КГБПОУ Красноярский политехнический техникум предоставили преподавателей и наставников.
Сибирский федеральный университет -полигон для полетов и аэрофотосъемки.
АНО Университет 2035: принял МТК техникума в программу МИК 2025 для решения инженерной задачи компании региона.
Подготовительный этап: подготовка технологической площадки, создание (обновление) мтб, разработка образовательных программ под решение каждой технологической задачи, обучение преподавателей, наставников, методическая подготовка.Основной этап: работодатель предоставляет технологические задачи, формирование МТК, старт учебного процесса, решение ТЗ, защита ТЗ перед заказчиком. Заключительный этап: оценка результатов обучения, верификация полученного решения ТЗ, внедрение решения ТЗ, рефлексия
Участник молодежной технологической команды Мария Машедо защищает свой проект "Экодрон" перед депутатом Законодательного собрания края В.И. Кардашовым
Лидер молодежной технологической команды Иван Коротков решает технологическую задачу компании ООО Терраскан (Красноярск)